Аналогичным образом, история чтения и история книги о материальных аспектах книжного производства (дизайн, изготовление, распространение) развились из истории идей. Проблемы интеллектуальной истории связаны с интеллигенцией и критическим изучением идей, выраженных в текстах, созданных интеллектуалами; в этом отличие интеллектуальной истории от других форм истории культуры, которые изучают визуальные и невербальные формы доказательств.
https://qpotok.ru/istoriya/osnovnye-voj … o-istoriya
В сфере производства знаний концепция интеллектуала как политического гражданина общественного общества восходит к 19 веку и определяет мужчину или женщину, профессионально занимающихся критическим мышлением, которое применимо к улучшению общества. Тем не менее, любой, кто изложил свои мысли на бумаге, может стать объектом интеллектуальной истории.
Например, "Сыр и черви" (1976), исследование Карло Гинзбурга об итальянском мельнике 16 века Меноккио (1532-1599) и его космологии, относится к жанру интеллектуальной истории (а также истории культуры, истории ментальностей и микроистории ).
История играла доминирующую роль в более широкой учебной программе по обществознанию в Соединенных Штатах и в других странах по крайней мере последние 100 лет. Например, в большинстве школьных округов США история штата, национальная или всемирная история преподается в 4-6-м, восьмом классе и на нескольких этапах обучения в средней школе. В Англии история составляет основу учебной программы по обществознанию от начальной до средней школы. История также является основным предметом учебной программы в странах континентальной Европы, среди постсоветских республик, в Китае и в таких местах, как Южная Африка после апартеида.
https://qpotok.ru/istoriya/osnovnye-eta … po-istorii
Включение истории в школьную программу не обходилось без ряда периодических дебатов и противоречий. Многие из них проистекают из споров о целях, которым должна служить школьная история (например, политическая социализация и формирование националистической идентичности в противовес обучению историческим привычкам мышления). Другие проблемы возникают в связи с вопросами о том, как на просторах самой истории определить, что представляет собой исторически значимые события, которым следует обучать.